Особенности и методология поосного взвешивания
Сравнительно недавно у грузоперевозчиков появилась возможность взвешивать автомобиль не полностью, а частично.
Процедура определения нагрузки на ось стала неотъемлемой не только для лица, занимающегося перевозкой груза, но и для того, кто его отправляет. Ответственность за возможный перегруз транспорта ложится на юридическое лицо — отправителя груза покупателя, а не на компанию, занимающуюся грузоперевозкой. В результате многие владельцы бизнеса стали искать подходящее универсальное решение, устраивающее всех.
В 2018 году были определены новые нормы, касающиеся порядка весового и габаритного контроля. До этого момента фирмы, заинтересованные в получении прибыли от собственного бизнеса, для получения необходимых показателей использовали полноразмерные автомобильные весы – устройства являются самыми точными.
После появления новых стандартов перед предприятиями встала задача не только учитывать не коммерческие составляющие отгруженного товара, но и необходимость соответствия массы автомобиля и его осей заданным нормам.
Когда требуется процедура
Поосное взвешивание автомобиля проводится для того, чтобы выяснить показатели нагрузки на ось и массу грузового транспорта и определить, соответствуют ли они заданным стандартам. Благодаря процедуре получится избежать получения штрафных санкций.
Перед выездом автомобиль взвешивают на специальных весах, предназначенных для определения нагрузки на оси. Подобные действия являются гарантом контроля Госавтонадзора и разрешают транспорту беспрепятственно передвигаться по дорогам государственного и регионального назначения.
Для автомобилей, ставших нарушителями стандартов веса и габаритов 29 марта 2018 года введена специальная система наказаний. Благодаря подобному документу сохраняется качественное состояние автодорог и обеспечивается безопасность дорожного движения.
Последовательность действий
Поосная нагрузка транспортного средства при передвижении определяется последовательно. Точность выявляемых результатов увеличивается в том случае, если автомобиль передвигается равномерно, без влияния внешних факторов.
Главным показателем считается именно равномерность. В случае, когда водитель, совершает некоторые действия, например, резко увеличивает либо уменьшает скорость, выполняет маневры перед заездом на весовую платформу, результаты взвешивания способны изменяться в большую либо меньшую сторону. Подобные измерения будут неточными и способны привести к возникновению проблем при движении.
Для получения точных результатов взвешивания требуется учитывать не только описанные параметры, а также некоторые особенности путей подъезда и переходно-скоростной платформы — размер и уклоны. Производители устройств различных видов в инструкциях обязательно указывают условия к взвешиванию.
Допустимая погрешность при проведении измерений поосной нагрузки при передвижении со скоростью от 20 до 140 км/ч варьируется ±11%, а при скорости передвижения от 1 до 5 км/ч равна ±2%. Данные параметры регламентируются приказом Министерства Транспорта от 29.03.2018 года №119, в котором прописан порядок осуществления весового контроля ТС и организации пунктов весового и габаритного контроля.
Использование
Применение автомобильных весов с возможностью определения поосной нагрузки проводится в нескольких ситуациях. Основными из них являются:
· Трассы с повышенной загруженностью,
· Большие предприятия с производственной и сельскохозяйственной направленностью,
· Карьерные управления,
· Различные распределительные центры.
На трассах определительные весы устанавливаются специальными органами с целью выявления нарушителей. Частные компании самостоятельно устанавливают подобные измерительные приборы для того, чтобы автомобиль, отправленный в рейс, не получал штрафы.
Весы для поосных измерений производятся, поверяются и эксплуатируются согласно специально разработанным ГОСТам.
Для взвешивания автомобилей в движении используется ГОСТ 33242-2015, для определения нагрузки в статическом состоянии – ГОСТ OIML R 76-1-2011.