Плюсы и минусы установки автомобильных весов на разные виды фундамента
Автомобильные весы являются важной и неотъемлемой частью коммерческого учета предприятия и непосредственно технологического процесса. На основании полученных с весов данных осуществляется учет запасов сырья или готовой продукции на сладе, экономические расчеты с контрагентами, устанавливается эффективность использования автотранспорта и наличие перегрузов. Однако для правильной работы и безопасной эксплуатации автомобильных весов требуется прочное основание, которое сможет удержать их и вес автотранспорта.
В этой статье вы узнаете, каким может быть основание для установки автомобильных весов, преимущества и недостатки каждого варианта.
Выбор типа фундамента для автомобильных весов
Подбор основания для организации весовой зависит от следующих факторов:
- Нагрузка. Необходимо выбирать фундамент, который сможет выдержать постоянную динамическую нагрузку, то есть частые заезды и съезды автотранспорта. Марка бетона, армирование и глубина подбираются исходя из требований для каждого случая отдельно.
- Климатические условия. Основание должно быть устойчивым к осадкам, температурным перепадам и другим климатическим условия конкретного региона, где будет монтироваться весовое оборудование. Особенно сложно бороться с постоянным выпадением снега и образованием наледи в пространстве между колеями весов и под весами. Для сокращения времени обслуживания в районах с большой снеговой нагрузкой мы рекомендуем использовать весы со сплошной платформой. Необходимо производить фундаментные работы с учетом всех факторов, которые могут негативно отразиться на фундаменте и работоспособности весовой платформы.
- Размер и конфигурация. Учитываются не габаритные характеристики самосвалов, тягачей, фур или спецтехники, а расстояние между крайними осями автомобилей, взвешивание которой планируется на конкретном предприятии или производственной площадке, поскольку у большей части грузовых автомобилей задний свес может быть более метра в длину, а «взвешивать воздух» экономически нецелесообразно. Весы могут достигать длины до 24 метров (без учета длины пандусов), поэтому расположение весового оборудования должно учитывать прямолинейные подъездные пути не менее длины платформы до и после весов (в случае сквозного проезда по весам).
- Тип грунта. Стабильность и состав грунтов определяют тип основания. Кроме этого, учитывается уровень грунтовых вод, которые могут стать причиной подтопления весовой и чувствительного оборудования во время весенних паводков. В зависимости от типа почвы, после геологических исследований выбирается толщина подушки из песка и щебня разных фракций.
БЕСФУНДАМЕНТНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЕСОВ
Этот способ обустройства весовой отличается доступностью. Здесь нет влажных бетонных работ, достаточно наличие твердого основания. Это может быть асфальт (для весов до 60 тонн и, если он в хорошем состоянии), и или легкая «подушка» из утрамбованных песка и гравия с последующей установкой плит.
Для равномерного распределения массы и правильной работы датчиков, весы устанавливаются на плиты ПАГ (плита аэродромная гладкая ГОСТ 25912-2015). В случае необходимости их можно легко демонтировать и перенести вместе с весами. При необходимости жесткой экономии бюджета допускается использование бывших в употреблении плит со сколами углов и граней, при условии структурной целостности плиты.
Кроме того, при отсутствии возможности оперативно организовать фундамент из плит, весы до 60тонн могут быть установлены и на асфальт (если он ровный и твердый), однако такой тип установки может рассматриваться только как временный, до организации постоянного основания.
Преимущества бесфундаметной установки весов:
- простота монтажа;
- Отсутствие влажных работ и возможность подготовить основание в любое время года;
- низкая стоимость строительства;
- возможность транспортировки на новый объект;
- Скорость ввода в эксплуатацию.
Недостатки использования ПАГ плит
- возможна просадка до 3см при смене сезона (в случае некачественного исполнения «подушки»;
- подходит только для объектов с не высокой интенсивностью движения;
- необходимость подвести подъездные пути к плитам.
МОНТАЖ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЕСОВ НА ФУНДАМЕНТ
Организация монолитной плиты требует определенной подготовки и использования специальной техники, приготовления или заказа бетонной смеси. Однако полученное в результате основание сможет выдержать любые эксплуатационные нагрузки.
Использование монолитной плиты актуально для ситуаций, когда требуется выполнять взвешивание транспортных средств большой грузоподъемности или при интенсивном трафике. А для еще большей надежности можно обустроить бетонный пандусы вместо металлических.
Плюсы организации фундамента под автомобильные весы
- прослужит много лет без просадок и подвижек (при соблюдении технологий);
- обеспечивает надежную фиксацию весового оборудования;
- может быть видоизменен под пожелания заказчика (поднят повыше для защиты от воды и снега, удлиненные бетонные пандусы для более плавного закзда автомобилей и пр).
Минусы фундаментной плиты
- трудоемкость строительства;
- высокая стоимость;
- отсутствие мобильности;
- время ввода в эксплуатацию.
УСТАНОВКА В ПРИЯМОК
Оптимальное решение для организации стационарного весового контроля, например, для взвешивания автотранспорта на производственных предприятиях. Врезная установка схожа с фундаментной, только в этом случае сами весы расположены не над, а в одном уровне с дорожным покрытием. В результате водителям гораздо проще выполнить заезд и съезд с весов, что способствует увеличению скорости взвешивания при интенсивном движении. Кроме того, монтаж весовой платформы в приямок позволяет избежать паразитных нагрузок на весы, исключает «падение» машины с весов.
Интересно, что, если оборудовать весы в приямке подъездными путями из бетона с двух сторон, наше оборудование способно, кроме определения общего веса автомобиля, определять также вес каждой оси (так называемые весы «2в1»).
Подобные универсальные весы пользуются большим спросом у предприятий, регулярно отправляющих многотонные грузы дорогами общего пользования: ведь штраф за перегруз по осям составляет до 400 000руб на перевозчика и грузоотправителя, а использование весов с определением осевых нагрузок гарантирует отсутствие штрафов.
Преимущества весов в приямок
- максимальная скорость обработки транспорта за единицу времени;
- повышение безопасности заезда и съезда;
- возможность поосного взешивания автомобилей;
- Экономия места (6-7метров длины) за счет отсутствия пандусов.
Недостатки врезных весовых
- сложность строительства;
- высокая стоимость работ;
- необходимо тщательно проработать систему дренажа;
- скорость ввода в эксплуатацию.
Остались вопросы?
Для развернутой консультации по выбору оптимального варианта фундамента и автомобильных весов, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам завода ВесТэк. Компания является производителем весоизмерительной техники в соответствии с требованиями ГОСТ, имеет все сертификат, а само оборудование входит в Государственный реестр средств измерений РФ.